Встреча представителей ФНП и ФНС прошла в конце января. Под документом поставили свои подписи начальник Управления информатизации ФНС России Виталий Колесников и директор Фонда «Центр инноваций и информационных технологий» при Федеральной нотариальной палате Эдуард Махноносов. Речь в соглашении идет о передаче сведений в налоговые органы о выданных свидетельствах о праве на наследство и удостоверенных договорах дарения, согласно пункту 6 статьи 85 Налогового кодекса РФ. Электронное взаимодействие будет осуществляться на основании Приказа ФНС от 22 октября 2012 г. N ММВ-7-6/777@.
Информация в налоговую инспекцию будет отправляться в виде архивного файла, содержащего все необходимые сведения и электронную подпись нотариуса. Затем «пакет» подписывается Федеральной нотариальной палатой в соответствии с требованиями Методических рекомендаций по разработке электронных сервисов и применению технологии электронной подписи при межведомственном электронном взаимодействии. Сведения об адресах физических и юридических лиц и объектах наследования должны передаваться в системе КЛАДР (ФИАС).
Кроме того, нотариат и налоговые органы должны в перспективе разработать систему ранее предоставленных нотариусом сведений, содержащих ошибочные данные, и направления взамен них новых, корректных.
Опытная эксплуатация нового электронного сервиса должна начаться не позднее 1 июля текущего года.
Источник: https://36.notariat.ru/ru-ru/news/federalnaya-notarialnaya-palata-i-federalnaya-nalogovaya-sluzhba-dogovorilis-ob-elektronnom-vzaimodejstvii-v-ramkah-smev15